Как ухаживать за морской свинкой в домашних условиях

Многие посетители с домашними морскими свинками нас спрашивают — как ухаживать за морской свинкой в домашних условиях. Вопрос этот связан с тем, что очень часто морские свинки попадают к нам в клинику только из-за неправильного ухода за ними.

А между тем содержать морских свинок достаточно просто. Морские свинки являются одними их наиболее популярных домашних грызунов. Они подходят для любой жилплощади и достаточно долго живут.

Эти грызуны живут в природе группами. Можно завести одного зверька, если ему будет уделяться много внимания, можно завести пару или несколько, они прекрасно уживутся друг с другом, даже однополые животные, но тогда они будут менее ручными.

Место для морской свинки

Клетки для животных нужно подбирать из расчета 40 х 40 см пространства на одно животное, и дополнительно к этому желательно давать возможность зверькам побегать. Животные довольно плохо переносят жару выше 20 градусов, оптимальная температура для их содержания — 16-18 градусов.

Нужно следить за тем, чтобы воздух не был слишком сухим.При проживании в частном доме летом морских свинок удобно содержать на приусадебном участке, оборудовав им вольер, огороженный сверху, чтобы защитить зверьков от хищных животных и птиц. В вольере обязательно нужно устроить домик, в котором животные могут спрятаться от дождя или яркого солнца.

Вольер можно двигать по участку по мере поедания травы животными. Для подстилки нужно брать сено, солому, крупные стружки, ни в коем случае не мелкие опилки, которые могут попасть животным в глаза и нос. Можно использовать поглощающий запах наполнитель для кошачьего туалета.

Подстилку нужно регулярно менять, иначе появится неприятный запах.

Для разведения животных соединяют парами на время случки. Во время появления потомства самца лучше отсаживать от самки во избежание конфликтов, хотя они, как и многие грызуны, часто бывают хорошими отцами.

Вольер для морской свинки

Морских свинок не желательно содержать в одном вольере с другими животными, особенно более мелкими грызунами, однако допустимо их содержание вместе с декоративными кроликами.

Как кормить

Эти животные имеют очень длинный кишечник, рассчитанный на растительную пищу. Его длина может достигать двух метров, а прохождение пищи длится несколько дней. Расстройства пищеварения могут быть губительны для этих животных, поэтому питанию морских свинок нужно уделять большое внимание.

Сейчас в продаже имеется огромный выбор профессиональных кормов премиум класса. Если составлять рацион самостоятельно, в него должны входить пшеничные отруби, сено или зеленая трава в зависимости от сезона, зерно, кроме ржи, овощи и фрукты общей массой до 150-200 грамм. Даже при кормлении готовыми кормами, у животных должно быть сено в достаточном количестве.

Ни в коем случае нельзя давать:

• продукты животного происхождения (за исключением творога для беременных и кормящих самок);
  • картофель, капусту кочанную, незрелые фрукты, копчености, сладости, некачественные корма.

Кормить животных нужно в одно и то же время, чтобы не нарушить процесс пищеварения. Животные должны получать витамин С вместе с пищей, можно добавлять аскорбиновую кислоту в воду из расчета 1 мг на 1 мл. У беременных самок также появляется дополнительная потребность в глюкозе.

У животных обязательно должна быть чистая вода. Морские свинки едят свой помет. Это необходимо им для нормализации микрофлоры кишечника. Новорожденные животные поедают помет взрослых, образуя таким образом свою собственную микрофлору.

Сколько живут морские свинки

Морские свинки — крупные грызуны, они весят от 700 до 1000 грамм, отдельные особи могут достигать полутора килограмм. Половая зрелость у самок наступает в 30 дней, у самцов в 60, но в разведение следует пускать животных не младше 3 месяцев. Продолжительность беременности — примерно 65 дней. Живут свинки до 8-10 лет.

Как определить пол

Определяют пол у морских свинок по расстоянию между анальным отверстием и гениталиями, у самцов оно больше.

Схема - как узнать пол морской свинки

Чем болеют морские свинки

Большинство заболеваний морских свинок связано с пищеварительной системой — это наиболее уязвимое их место. Дефицит витаминов, связанный с неправильным кормлением, расстройства желудка, нарушение микрофлоры, запоры. Эти заболевания трудно поддаются лечению и часто заканчиваются смертью животного. Встречаются заболевания мочеполовой системы — камни в мочевом пузыре, циститы, заболевания половых органов.

Животные крайне плохо переносят хирургическое вмешательство, а медикаментозное не всегда помогает. Следует обращать внимание на зубы животного, не давать им разрастаться, так как слишком длинные зубы могут быть причиной травм слизистой оболочки рта.

Нужно давать животному достаточно грубых кормов для стачивания зубов, а также класть в клетку веточки, только не сирень, она для грызунов ядовита! В крайних случаях возможна хирургическая корректировка. Морские свинки подвержены инфекциям и паразитам.

Морская свинка на приеме в нашей ветклинике

Кишечные инфекции занимают первое место в списке. Они практически не поддаются лечению, так как развиваются стремительно. Распространены чума (вирусная инфекция спинного и головного мозга), лейкоз, трихомоноз, кокцидиоз, эндопаразиты, амебиаз. Многие заболевания опасны для человека, поэтому при общении с больными животными надо соблюдать меры предосторожности.

Лечению поддаются немногие из этих заболеваний, тем более что специалистов по грызунам в ветеринарных клиниках даже крупных городов найти сложно, но в нашей ветеринарной клинике они есть. Поэтому лучше предпринимать своевременные профилактические меры и бережно относиться к вашему питомцу, точно соблюдая все рекомендации по уходу. Тогда животное проживет долгую полноценную жизнь.