Удаление когтей у кошек

Кошачьи коготки — о них слагаются легенды, но иногда они доставляют очень много неудобств хозяевам, портят мебель и обои. Поэтому ветеринарная услуга — удаление когтей у кошек очень популярна в народе. А в ветеринарии ее называют — ампутация когтевых фаланг и относится эта услуга к ветеринарной хирургии.

Как правило, люди делятся на два типа, первый предпочитает собак, а второй безумно рад пушистому мурлыкающему другу в доме. Кошки — поистине удивительные животные, часть их мозга, отвечающая за эмоции, идентична человеческому.

Многие кошки имитируют голос ребенка для того, чтобы их покормили, а также у них великолепная память, и они узнают голос хозяина. И если в древности котов считали чем-то мистическим и сжигали на кострах, то сейчас их с удовольствием заводят в доме.

Это не все особенности пушистого питомца, однако, несмотря на хорошую сторону, имеется и отрицательная.

Когти кошек остры

Кошка двадцать первого века живет так же современно, как и ее хозяева. Питается высококачественным кормом, отдыхает на приятном диване, а супермодная хозяйка делает ей маникюр.

Кошачьи когти остры, удаление  когтей у кошки
Последнее говорит о том, что в доме много роскошной мебели и недешевый ремонт, который кошка может испортить. Что же делать в такой непростой ситуации?

Удаление когтей у  кошки

На данный момент существует процедура, которая называется онихэктомия, или, как ее называют проще, ампутация когтевых фаланг. Данный процесс заключается в лишении кошки когтей посредством операции и обеспечения ее владельцу мебель в сохранности. Но прежде чем принять такое радикальное решение, необходимо ознакомится со всей сложностью и будущими проблемами, которые могут возникнуть у животного.

Да, несомненно, никого не привлекают ободранные обои и поцарапанная мебель. Но ведь когти являются частью кошачьих пальцев от природы.

Естественно, прежде чем совершать операцию, любимца погрузят в сон под общей анестезией. Как правило, удаляют когти на передних пальцах, но многие хозяева просят убрать их со всех четырех лап. Однако стоит задуматься над следующим.

Очень удобно, не так ли? Кошка, лишившись своего оружия, больше никогда не испортит ценное имущество в квартире. Перед тем как обратится к специалисту за услугой удаление когтей у кошки, подумайте и взвесьте все за и против, неужели красивые обои дороже живности?

кошка без когтей

Большинство людей простодушно рассчитывают, что такое хирургическое вмешательство аналогично домашнему кошачьему маникюру.

Да, схоже, но только более эффективно и продлится до конца дней животного. А также операция будет иметь неизгладимые последствия. Так часто человек страшно и заблуждается. Осознавая всю чрезвычайную вредность процедуры, европейские страны запретили проведение онихэктомии. Дело в том, что в этих странах владельцы часто относятся к животным безответственно, выбрасывают на улицу, а кошка без когтей на улице обречена. Это должны понимать все, кто несут свою кошечку на такую операцию, несмотря на то, что в России ампутация когтевых фаланг у кошки разрешена.

Последствия операции и возможные осложнения

Стоит отметить важность когтей для кошек, ведь благодаря именно этому органу животное кажется таким ловким, грациозным и уверенным в походке. После удаления этого необходимого органа ваш пушистый друг, возможно, не сможет полноценно взбираться на деревья, рыть ямы, бегать и достигать различных положений при хождении.

Вовсе не по своей прихоти кошка все царапает. У нее это заложено природой, то есть на уровне инстинкта, пользуясь которым, она помечает собственное пространство. Кот не старается изменить поверхность мебели посредством когтей, а заполняет выемку специальным секретом желез, давая знать, что он тут был.

Теперь поговорим о последствиях ампутации когтевых фаланг. Она оставляет после себя великое множество осложнений в медицинском плане, знать которые должен каждый обладатель кота, решившийся на такой необдуманный шаг.

Важно учитывать то, что после этой операции поступь зверька изменится. Если в обычных условиях кошка опирается на пальцы, то теперь она будет вынуждена ставить лапки по-другому.

Если у питомца ломкие кости пальцев, то неизбежны будут и воспаления. В некоторых случаях онихэктомия задевает нерв в пальце, вследствие чего при ходьбе, а, возможно, и постоянно, зверек будет испытывать мучительные боли.

Кот или кошка очень долго будут приходить в себя после этой операции.

Если удаление когтей у кошки просто прихоть, то обратите внимание на то, что в наше время существует большое количество когтеточек, пропитанных особыми запахами, чтобы животное осуществляло свои природные потребности.

Показания к удалению когтей у кошки

Но, если кот или кошка агрессивно себя ведут, а в доме маленькие дети, то операция по удалению когтей у кошки оправдана, но и ее можно заменить наклеиванием специальных пластмассовых колпачков на когти кошки.

К тому же это избавит вас от болезней, которые могут принести кошачьи царапины вам или вашим детям. Ведь обычно кошачьи царапины опасны теми заболеваниями, которые кошки могут переносить. Есть такое понятие «болезнь кошачьих царапин», которая довольно тяжело переносится особенно маленькими детьми.

Оправдано удаление когтевых фаланг у кошки, если Вы планируете свою беременность. Так как токсоплазмоз, который могут передать кошки через царапание кожи человека чреват рождением ребенка с различными патологиями развития. Но и здесь вы можете выбрать — удаление когтей у кошки или использование на коготки специальных безопасных колпачков.

В нашей ветеринарной клинике (Столбовая, Чехов, Подольск) вы можете получить услугу удаление когтей у кошки, которую осуществят грамотные, квалифицированные ветеринарные врачи, и при этом проконсультируют вас о возможных осложнениях именно для Вашего питомца.