Зубной камень у собак

Накопление зубного камня — это постепенный процесс, который затрагивает практически всех собак в определенный момент их жизни. Это приводит к болезненному воспалению десен и периодонтиту, а в худшем случае — к потере зубов и костей. Зубной камень у собак — как его избежать и как лечить.

Как образуется зубной камень

Зубной камень у собак — это термин, используемый для описания твердых желтых или коричневатых отложений на зубах, которые нельзя удалить ни полосканием, ни чисткой щеткой. Зубной камень образован минеральными солями из слюны, смешивающимися с налетом.

Зубной налет представляет собой мягкое накопление отложений, состоящих из слюны, остатков пищи, бактерий и продуктов их обмена (1) . В конце концов, минеральные соли в слюне вызывают отверждение этих отложений (2) (3) . Зубной камень сам по себе не приводит к инфекции, это делают бактерии, которые прилипают к его шероховатой поверхности (4) . Продукты их метаболических процессов, к которым относятся кислоты, атакуют зубы и десны. У собак область вокруг выводных протоков слюнных желез особенно восприимчива к зубному камню — это внутренняя часть резцов нижней челюсти и наружная часть верхней челюсти.

Стадии образования зубного камня

Количество зубного камня, который образуется, зависит от различных факторов, таких как количество слюны, размер промежутков между зубами и состав бактериальной микрофлоры во рту. Особое внимание следует уделять хорошему уходу за зубами у животных с наследственной склонностью к проблемам с зубами.

Зуб собаки с зубным камнем под микроскопом

Изображение показывает зуб, пораженный зубным камнем, увеличенный в 6000 раз под электронным микроскопом. Зубной камень, который пористый (окрашенный в синий цвет), представляет собой идеальную структуру для колонизации бактерий (окрашенных в зеленый и фиолетовый цвета).

Профилактика зубного камня

Нет зубного налета, нет зубного камня! Одним из последствий зубного камня является периодонтит, бактериальная инфекция, которая может нанести непоправимый ущерб в полости рта. При отсутствии лечения единственным вариантом является механическое удаление зубного камня ветеринаром, которое обычно проводится под общим наркозом.

В худшем случае ветеринар должен удалить весь зуб. Однако для пожилых животных с уже существующими заболеваниями общий наркоз часто может быть рискованной процедурой.

Поэтому если вы хотите защитить зубы вашего питомца от зубного камня — очищайте их вовремя от зубного налета.

Чистить зубы собаке

Вы чистите зубы своей собаке? Вы должны … каждый день или, по крайней мере, через день. Но не отчаивайтесь, если, вы обнаружите, что слишком часто «жизнь» мешает этой работе. У вас есть другие альтернативы, которые могут помочь.

Одно ошибочное мнение, заключается в том, что любая сухая пища поможет сохранить здоровье зубов собаки, но исследования не подтвердили это.

Пародонтоз (десен) является наиболее распространенным заболеванием, влияющим на здоровье собак. Заболевание пародонта является почти неизбежным результатом плохой гигиены полости рта.

Причина заболевания десен у кошек и собак такая же, как и у людей. Заболевание десен — это инфекция, возникающая в результате накопления мягкого зубного налета на поверхности зубов вокруг десен. Бактерии в зубном налете раздражают ткань десны, если бляшке дают возможность накапливаться, что часто приводит к инфекции в кости, окружающей зубы. Твердый зубной камень (камень) состоит из солей кальция из слюны, нанесенной на зубной налет. Зубной камень начинает формироваться в течение нескольких дней на поверхности зуба, которая не содержится в чистоте, и обеспечивает шероховатую поверхность, которая способствует дальнейшему накоплению зубного налета. Как только он начал расти в толщину, зубной камень трудно удалить без стоматологических инструментов.

Зловонное дыхание является наиболее распространенным эффектом, отмеченным владельцами. Тем не менее, это часто только верхушка айсберга. Десны раздражаются, что приводит к кровотечению и боли, и ваша собака может потерять аппетит или выплюнуть еду изо рта во время еды. Корни могут стать настолько болезненными, что некоторые зубы ослабнут и выпадут. Бактерии, окружающие корни, получают доступ к кровотоку («бактериемия»). Исследования показали, что собаки с тяжелыми заболеваниями пародонта имеют более серьезные микроскопические повреждения в почках, сердечной мышце и печени, чем собаки с менее тяжелыми заболеваниями пародонта.

Правила при чистке зубов

Если вы привезли вашего питомца на профессиональную чистку зубов — требуйте от ветеринара рентгеновский снимок зубов. Кроме того, у собак рентгенография зубов важна для скрининга болезненного заболевания, известного как резорбция зубов — состояния, которое нужно обязательно подозревать при осмотре.

В идеале, чистка зубов должна проводиться ежедневно. Мы рекомендуем использовать традиционную зубную щетку с плоским профилем, и если используется паста (средство для чистки зубов), выберите ветеринарный продукт. Зубная паста человека содержит фторид и пенообразователи, которые могут быть токсичными или раздражающими для желудочно-кишечного тракта вашего питомца, если их проглотить.

Использование увлажненной щетки и просто добавление небольшого количества пасты в качестве лакомства после чистки может быть в конечном итоге лучшим подходом. Что касается техники чистки, мы рекомендуем направлять щетинки кисти под углом 45 градусов. Щетинки следует наклонить к линии десны и использовать горизонтальное движение. Стремитесь к эффективности, чистя зубные ряды (например, все шесть резцов в одном наборе, клыки и премоляры в качестве другого набора и т. д.).

Избегайте спешки в чистке зубов вашей собаки и не сломайте ей челюсть, пытаясь открыть ее пасть пошире, чтобы почистить зубы. Вместо этого аккуратно приподнимите губу вашего питомца и введите щетку в рот.

Такие лакомства, как твердые пластиковые кости, настоящие стерилизованные кости, кубики льда, коровьи копыта, рога слишком тверды для вашего питомца и могут вызвать переломы зубов. Зубные лакомства, которые вам одобрят в ветклинике — вы можете использовать без опаски.

Препараты от зубного камня у собаки

Эффективное удаление зубного камня с помощью экстракта семян цитрусовых. В натуральной медицине экстракт семян цитрусовых используется из-за его антибактериальных свойств. В специальных средствах для профилактики и удаления зубного камня у собаки используется комбинация этого натурального ингредиента и эфирных масел растительного происхождения, которая очищает зубы, постепенно растворяя бактериальную пленку и аккуратно удаляя зубной налет. Высококачественные ингредиенты проникают глубоко в десневые карманы, борясь с воспалением и облегчая боль, если десны инфицированы.

Вы можете найти натуральные средства для профилактики и удаления зубного камня в линейке продуктов Oral Cleane для собак: не наносится вред чувствительной эмали зубов, так как этот метод удаления зубного камня не включает кислоты. Экстракт семян цитрусовых в OralClean + Care получен из семян, а не из мякоти плода, и поэтому не является кислым. Ваш питомец будет проглатывать небольшое количество OralClean + Care при каждом применении, но это совершенно нормально и не представляет опасности для здоровья.

препараты для удаления зубного камня у собаки

Есть и другое средство для удаления зубного налета и зубного камня у собак — это препарат «Ксидент». Он разработан для людей, но с успехом применяется и для животных. Так «Ксидент» отлично защищает зубы собаки от зубного камня и от кариеса.

Зубной камень у собаки — это неприятное и довольно досадное обстоятельство, которое может привести к потере зубов собаки, поэтому если препараты от зубного камня  или специальная зубная паста для собак от зубного камня не помогают вашему питомцу, то вы можете записать вашего питомца на удаление зубного камня щадящим методом в нашу ветклинику.

Удаление зубного камня

Удаление зубного камня — до и после в ветклинике «Сова»