Купирование ушей у собак в Чехове

Операция «купирование ушей у собак» в Чехове

Зачем купировать уши собаке

Чаще всего собакам удаляют ушные раковины из декоративных соображений, реже – по медицинским показаниям, в связи с появлением ран и язв и участков некроза, а также при наличии всевозможных образований. Для многих пород купирование является стандартной, обязательной процедурой, помогающей подчеркнуть строгий или даже грозный вид собаке.

Среди ветеринаров и собаководов бытует мнение, что с помощью купирования животное сможет избежать множества проблем, связанных с заболеваниями ушных раковин, таких как отиты и другие воспалительные процессы.

Также у собак с купированными ушами нет риска при драке с другими псами травмировать этот орган.

Кто против операции купирования

Многие заводчики и ученые выступают категорически против купирования. Аргументируют они свои доводы тем, что при операции страдает психическое здоровье животного. Кроме того, введение наркоза может повредить здоровью. Те, кто выступает против купирования, ставят под сомнение все медицинские и косметические доводы сторонников процедуры. Ведь уши для собак являются очень важным коммуникационным инструментом.

Купирование ушей у собаки

Существует целый ряд стран, в которых на законодательном уровне запрещено купирование, там животные, прошедшие операцию по удалению ушей либо хвостов, не имеют права участвовать в выставках.

В нашей стране решение, купировать ли ушную раковину, принимает только хозяин собаки на основании своих личных убеждений.

Противопоказания

Если у щенка имеются любые отклонения в здоровье, ему противопоказана такая операция. Перед купированием обязателен тщательный осмотр животного, после которого ветеринар должен решить, можно ли выполнять процедуру.

Подготовительные этапы

Перед операцией собаку не кормят в течение 12 часов. В кабинете ветеринара ее укладывают на живот, при этом лапы фиксируют специальными зажимами друг к другу. Также с помощью зажимов полностью закрепляют челюсти и весь корпус собаки. Затем тщательно выбривают шерсть с ушей и хорошо обрабатывают кожу антибактериальными средствами. После всех этих мероприятий животному вводят местное анестезирующее средство (взрослым особям – общий наркоз). В слуховой проход укладывают ватный либо марлевый тампон, чтобы туда не затекала кровь.

Виды купирования

Вид купирования ушных раковин полностью зависит от породы животного. У некоторых пород, например у кавказской овчарки, удаляют практически всю ушную раковину. У терьеров, а также питбулей оставляют чуть больше половины ушной раковины. Доберманам и догам удаляют небольшую часть уха. Длина ушной раковины подбирается под длину морды животного. Форму ушей может выбрать и сам хозяин собаки.

Осложнения и их устранения

Идеальный возраст для купирования – от двух до четырех месяцев. Этот период считается самым благоприятным, поскольку после операции практически отсутствуют осложнения. Если щенок будет старше четырех месяцев, возможны большие кровопотери, образование уплотнений и рубцов в местах разрезов, воспалительные реакции. Кровотечение практически всегда встречается у щенков старше четырехмесячного возраста.

Останавливают его методом наложения кишечного жома на ушную раковину, также делают перевязку сосуда лигатурой. Воспалительные процессы на швах возникают в результате несоблюдения стерильности при операции. Все используемые инструменты и нити для швов должны быть стерильны. Для устранения воспалений на швах врач даст рекомендации хозяину, которые нужно неукоснительно исполнять.

Послеоперационный уход

После операции следует уделить повышенное внимание питанию, ограничений по питанию нет никаких, единственное условие – оно должно быть правильным и сбалансированным. Рекомендации по обработке швов даст врач, их следует исполнять. Швы заживают в течение двух недель. Первые дни они очень сильно чешутся. Чтобы собака не расчесывала заживающие швы, на нее надевают специальный воротник. Он бывает двух видов, один изготавливается в виде круга, другой похож на трубку с секторами.

ушки у собаки после операции

Выполнены эти воротники либо из тонкого пластика, либо из картона. Выбрать тип приспособления должен хозяин, чтобы его любимцу было в нем комфортно. Носить его нужно до снятия швов. Чтобы животное не страдало от боли, врач выписывает на несколько дней обезболивающие препараты.

Средства для обработки швов:

• стрептоцидные препараты;
  • настойка цветков календулы;
  • зеленка;
  • перекись водорода;
  • хлоргексидин.

Если вы решились на купирование ушей собаке и проживаете близ Чехова — приходите в нашу ветеринарную клинику.